школа о'смысле
Образовательная платформа с лендингами под маркетинговые воронки, спецпроектами и постоянными курсы, а также с личными кабинетами под каждый поток курса и под бесплатные воронки
Объём работы: 700+ страниц
Годы работы: ноябрь 2022-настоящее время
Ниша: EdTech
О проекте
О’Смысле — Школа digital-профессий и навыков. Онлайн-обучения проходят на своей платформе osmisle.ru в личных кабинетах, а также есть офлайн-обучение в Екатеринбурге.

osmisle.ru — Школа О’Смысле. Основной массив сайта у нас хранится здесь: лендинги курсов с оплатами, лендинги практикумов, разных маркетинговых воронок, а также личные кабинеты.

osmisle.online — лекторий по подписке. Мы почти им не занимаемся, там хранятся наши записанные лекции и маленькое число людей все еще платят подписку. Но сам проекте на стопе.
функционал
Лендинги под продажу курсов. Здесь студент оплачивает курс — попадает в личный кабинет с базовой информацией о старте курса, а далее перед стартом курса попадает в личный кабинет, где происходит обучение.
аналитика
исследования
маркетинговые воронки
личные кабинеты
airtable
collabza
make
CloudPayments
Dolyami
т-банк
figma
tilda
Лендинги под бесплатные воронки. Здесь 3 варианта — 1) студент регистрируется на бесплатный воркшоп/практикум и попадает в тг-бот; 2) студент регистрируется на бесплатный курс и попадает в личный кабинет; 3) студент регистрируется на платный воркшоп/практикум и попадает в тг-бот или личный кабинет.
Личные кабинеты под бесплатные продукты: здесь как правило информация с 1−2 уроков наших платных курсов, этот лк создается в zero block-ах.
Личные кабинеты под платные продукты: здесь 2 личных кабинета у каждого потока — там где расписание с возможностью перехода на нужный урок и личный кабинет с самими материалами.
примеры некоторых задач
маркетинговые задачи
страница бесплатных материалов
Задача:
Разработать страницу бесплатных материалов, то есть собрать большинство наших бесплатных продуктов в одном месте.
Описание и решение:
Первым делом я проанализировала страницы бесплатных материалов у наших конкурентов, собрала презентацию с идеями для нашего сайта.
Далее я предложила решения, структурировала информацию, протестировала, собрала страницу на Tilda. В работе исходила из гипотезы «если мы соберем все бесплтаные материалы в одном месте, то это повысит вовлеченность пользователей и удобство струтурирования информации».
Результаты:
У нас получилась такая страница https://osmisle.ru/free. Гипотеза оправдалась — пользователи стали чаще проходить бесплатные курсы, снизилось число обращений с вопросами. За прошедшие 10 месяцев страницу посетило более 14 тыс пользователей
сайт для дня рождения
Задача:
Разработать лендинг для инфоповода — дня рождения О’Смысле
Описание и решение:
Сначала я подробно изучила ТЗ и фирменный стиль этого проекта.
У коллег уже были идеи по тому, как можно было бы реализовать блоки, поэтому сразу приступила к реализации лендинга, собрала блоки с текстами из ТЗ, инициировала анимацию для повышения вовлечённости, подходящую под тематику мероприятия. Согласовали с маркетологом лендинг. Далее собрала страницу успеха с материалами, которые мы дарим студентам — получился отдельный личный кабинет с подарками в открытом доступе.
Результаты:
Реализовали с коллегами следующие страницы: https://osmisle.ru/7birthday и https://osmisle.ru/starter-pack/birthday. За неделю сайт посетило примерно 1200 пользователей.
сайт для нового продукта
Задача:
Разработать лендинг для интенсива по нейросетям
Описание и решение:
Сначала я подробно изучила ТЗ и фирменный стиль этого проекта.
Изучила конкурентов, собрала референсы по дизайну и возможной анимации. Собрала лендинг с несколькими вариантами по разным блокам. Адаптировала всю страницу под разные 5 устройств, настроила оплату, приём заявок, а в дальнейшем разработала личный кабинет для этого продукта
Результаты:
Реализовали с коллегами этот лендинг — https://osmisle.ru/intensive/ai/online. За неделю мы собрали примерно 10 покупок от пользователей, а сайт в целом посетило 383 человека за 3 недели. Воронка показала высокий CTR на блок «Программа», пользователи активно возвращались к странице.
обновить лендинг существующего продукта
Задача:
Обновить лендинг флагманского продукта в соответствии с нашим новым фирменным стилем
Описание и решение:
Сначала я подробно изучила ТЗ и фирменный стиль этого проекта.
Изучила конкурентов, собрала референсы по дизайну и возможной анимации. Собрала лендинг с несколькими вариантами по разным блокам, предложила решения по структуре сайта так, чтобы пользователи обращали внимание на важные для нас смысловые блоки. Сделала адаптив под 5 типов устройств, настроила оплату, приём заявок, а в дальнейшем разработала личный кабинет для этого продукта также в соответствии с новым фир. стилем
Результаты:
Реализовали с коллегами этот лендинг — https://osmisle.ru/course/smm/online. Еженедельно сайт посещает около 200 пользователей, а также в среднем в месяц у нас около 10−15 заявок на обучение по этому курсу.

Редизайн достаточно сильно повлиял на продукт — увеличилось количество самостоятельных обращений к менеджерам по продажам примерно на 15%, также мы смогли привлечь за месяц около 25 студентов, что больше на 40% предыдущих месяцов.
продуктовые задачи
UX-исследование и гипотезы для повышения удержания студентов и расчёта LTV
Задача:
Замерить стартовые показатели для того, чтобы начать считать метрику LTV для увеличения жизни студента и в том числе увеличения количества продаж с одного пользователя
Описание и решение:
Провела исследование-интервью среди 4 студентов текущего потока по графическому дизайну на тариф с куратором, выяснила наглядно как ведут пользователи себя в личном кабинете.
Одна из гипотез звучала так: Если мы создадим только 1 формат личного кабинета, то это упростит пользовательский опыт и позволит создать образовательную среду для студентов, которая будет более легкой и интуитивно понятной, что увеличит длительность времяпрепровождения пользователей у нас на сайте
По обратной связи студентов поставила гипотезы, реализация которых может повысить лояльность студентов к нам и увеличить допродажи.
Результаты:
  1. Добавила описание-знакомство на стартовой странице личного кабинета
  2. Изменила блок бесплатных материалов, чтобы он мог влиять на длительность проведения пользователей в личных кабинетах
  3. Замерила стартовые показатели того, насколько часто пользователи покупают продление доступа к личному кабинету. В дальнейшем планирую подводить итоги данных покупок, что может помочь нам начать считать LTV
  4. Как итого — студенты стали меньше задавать вопросы! А также увеличилось их время нахождения в личном кабинете на основе аналитики Яндекс.Метрики
доработка личного кабинета
Задача:
Снизить когнитивную нагрузку и улучшить вовлечённость студентов
Описание и решение:
Проанализировала сайты конкурентов, их личные кабинеты бесплатных и платных продуктов, смотрела на то, как у них реализованы расписания, навигация. Так собрала идеи, которые я бы могла реализовать на платформе Tilda.
Далее предложила вариант с тем, чтобы добавить ещё один блок с расписанием, к которому было бы легче возвращаться и отслеживать ближайшие уроки.
Выбрала блок «расписание» потому, что сами пользователи нам давали открытую конструктивную обратную связь и обратили внимание на то, что им хотелось бы упростить навигацию. Я исходила из гипотезы, что если дать студенту точку входа в ближайший урок, он станет быстрее ориентироваться и реже теряться
Результаты:
У нас получилась такой блок, который улучшил пользовательский опыт: студенты стали им регулярно пользоваться, что стало заметно по данным с Яндекс. Метрики, так повысилась скорость навигации по курсам
Увеличение количества студентов, проходящих курс-подарок
Задача:
Помочь пользователям дойти до курса-подарка, так как на консультации с HR-ом некоторые пользователи сказали, что не проходили курс по составлению резюме.
Описание и решение:
Добавила в личный кабинет следующие функции:
1) Отдельное меню по лк с возможностью в том числе через него перейти в курс-подарок;
2) Добавила всплывающее триггерное pop-up окнто, которое всплывает при долистывании до кнопки перехода к курсу по резюме в программе курса.
Мы исходили из гипотезы, что если сделать курс-подарок более заметным и доступным, пользователи с большей вероятностью его пройдут
Результаты:
По данным Яндекс.Метрики средний показатель доходимости до этого лк в ноябре увеличился до 240 посетителей
Добавление образовательного блока: усиление вовлечённости и рост метрики retention
Задача:
Увеличить лояльность студентов к команде, а также увеличить длительность нахождения студентов в личном кабинете (RETANTION)
Описание и решение:
Поставила для себя следующую гипотезу «если мы дадим студенту дополнительную пользу без привязки к курсу, он станет дольше задерживаться в ЛК и эмоционально вовлечётся». Далее работала по следующим шагам:
1) Собрала блок полезных материалов для студентов из существующих наработок команды;
2) Переоформила блок с самими материалами: добавила навигацию, фильтры, добавила обложки к материалам;
3) Написала пояснительный текст в лояльном TOV, чтобы расположить студентов к команде
4) Придумала и оформила этот блок;
5) Добавила плашку с сообщением о том, что мы добавили такой блок в личный кабинет
Результаты:
По наблюдениям в Яндекс.Метрике + по отзывам, студенты стали чаще взаимодействовать с этим блоком, возвращаться к нему
личный кабинет для онлайн-трансляции конференции
Задача:
Сделать закрытый личный кабинет для нашего спецпроекта — конференции «Шири Ниши» и добавить в ЛК возможность смотреть онлайн трансляцию, он был нужен для того, чтобы упростить доступ к трансляции, централизовать расписание и уменьшить нагрузку на поддержку
Описание и решение:
Результаты:
Онлайн-трансляцию смотрело 60 человек, которые купили билеты. Пользователи пользовались лк и после конференции, писали, что им понравилось то, что можно было посмотреть лекции в записи.
Исходила из гипотезы, что централизованный ЛК повысит удобство и снизит количество вопросов от участников. Разработала личный кабинет в стилистике конференции: добавила всю необходимую информацию, подгрузила код трансляции и расписание, добавила пользователей в личный кабинет
Обновление внешнего вида личных кабинетов
Задача:
Обновить внешний вид личных кабинетов с целью упрощения навигации, повышения удобства интерфейса, сокращения количества вопросов от студентов
Описание и решение:
Результаты:
Стало на 30% меньше вопросов от студентов по использованию личных кабинетов — измеряли через обращения к координаторам и на почту поддержки, а также мы стали получать положительные отзывы от студентов — они особенно отмечали удобство и чистоту интерфейса после обновления
Поставила гипотезу «если сделать интерфейс визуально чище и интуитивно понятнее, количество обращений в поддержку сократится». Изучила работы конкурентов, собрала референсы и реализовала новое оформление личных кабинетов: пересобрала структуру, вывела в отдельные разделы навигацию, инструкцию по домашним заданиям, блок по техническим ошибкам, по получению сертификата, переоформила главный экран личного кабинета, пересобрала формы обратной связи.
сборка личного кабинета для нового продукта — интенсива по ai: дизайн, логика, метрики
Задача:
Собрать личный кабинет для нового продукта «Интенсив по нейросетям: AI в контенте и аналитике», сделать его в стилистике нового продукта
Описание и решение:
Результаты:
Собранный «с нуля» личный кабинет для студентов. После запуска интенсива необходимо регулярно отслеживать такие метрики как DAU/MAU, досматриваемость уроков (COR 3), анализировать обратную связь от студентов и на основе неё делать выводы и принимать решения о добавлении/пересборки блоков.
Что входит в разработку лк материалов:
  1. Сборка структуры
  2. Программы
  3. Навигации интенсива.
  4. Наполнение — добавление видеолекций, описаний, скринкастов и верстка лонгридов.
  5. Также сборка анкет по интенсиву — входной, после каждого модуля, заключительной.
  6. Настройка доступа к интенсиву, а также подгрузка оферты, настройка возможности продлить доступ за дополнительную стоимость. В день старта интенсива необходимо добавить всех студентов в личный кабинет
Так как у нас уже есть фирменный стиль, в котором я собирала ранее личные кабинеты, то я решила придерживаться его: сформировала группу для добавления студентов, сформировала отдельный личный кабинет для материалов.
личный кабинет-Онбордингдля команды координаторов: UX-дизайн, структура, визуал
Задача:
Собрать личный кабинет = регламент для погружения новых сотрудников. Важно учесть наш существующий фирменный стиль, а также Ton Of Voice
Описание и решение:
Результаты:
Собранный «с нуля» личный кабинет для коллег. По результатам — новые координаторы стали быстрее адаптироваться, давали положительный фидбек на понятность и визуальную структуру. А также для тимлида отдела сопровождения онбординг стал занимать меньше времени, сократилось количество уточняющих вопросов на старте уменьшилось
В течение месяца собрала личный кабинет, постаралась логично и удобно разделить его на смысловые разделы, добавила фотографии и материалы компании, чтобы новые сотрудники быстро, легко и комфортно погрузились в работу. Особое внимание уделила визуальной иерархии и логике переходов — важно было не перегрузить сотрудников лишней информацией. Визуально выделила ключевые блоки, чтобы пользователь мог быстро найти нужную информацию даже без скролла
Работала исходя из следующей гипотезы — «если структурировать и визуализировать регламент, сотрудники быстрее освоят процессы и зададут меньше вопросов».
Первым шагом было изучить регламент, в нем было 37 страниц google-документа, следующий шаг — подобрать референсы примерного оформления образовательной текстовой информации. Решила оформлять по возможным шаблонам наших предыдущих продуктов, при этом адаптируя всё под этот регламент.
пересборка личных кабинетов тарифа «свой темп»
Задача:
Пересобрать личный кабинет тарифа «свой темп», то есть сделать его более наполненным, а также отвечающим всем возможным вопросам студентов. Самая главная цель — сократить количество вопросов команде и сделать личные кабинеты этого тарифа самостоятельными, без возможной обратной связи от команды
Описание и решение:
Результаты:
Пересобрала личные кабинеты следующих курсов: «Профессия SMM-специалист», «Профессия креативный копирайтер», «Профессия графический дизайнер». За прошедший месяц заметили положительную динамику — сократилось количество вопросов, которые ранее студенты задавали с этого тарифа
Работала исходя из гипотезы «Гипотеза: если ЛК станет логически структурированным и предвосхищающим вопросы, студентам будет проще обучаться без команды». Шаги были следующие:

  1. Обсудили с командой возможные изменения. Тимлид сопровождения подготовила текстовые материалы, которые можно было бы добавить в личный кабинет
  2. Подготовила обновлённую структуру личного кабинета: собрала в отдельных разделах программу, навигацию, блок с техническими ошибками, блок с получением налогового вычета, сертификата и удостоверения по прохождению обучения
  3. Актуализировала визуальное оформление курсов в соответствии с обновлениями фирменного стиля
спецпроекты
сайт для проекта «летник»
Задача:
Разработать лендинг для одного нового проекта по фирменному стилю.
Описание и решение:
Сначала я подробно изучила ТЗ и фирменный стиль этого проекта, проанализировала конкурентов и собрала себе несколько референсов.
Далее приступила к реализации лендинга, собрала блоки с текстами из ТЗ, предложила по несколько вариантов решений каждого блока. Согласовали с маркетологом лендинг, оставили наиболее привлекательные решения блоков.
Результаты:
У нас получилась такая страница https://osmisle.ru/letnikurfu.
За первую неделю лендинг привёл более 1000 уникальных пользователей, а в конечном итоге мы получили доходимость в виде 300 человек на нашу образовательную программу. Визуальные и контентные решения обеспечили высокий CTR на блок с программой и повторные визиты.
Made on
Tilda